За нарушение сроков хранения рекламной документации – штраф

При проведении проверки Рекламного агентства «Нальчик» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» управлением были выявлены признаки нарушения статьи 12 Закона о рекламе: нарушение сроков хранения рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений.

В договорах на оказание услуг по размещению рекламы рекламного агентства «Нальчик» отсутствовала утвержденная сторонами и размещаемая на рекламных щитах текстовая и графическая рекламная информация.

Согласно Закону о рекламе, договоры должны содержать существенные условия, в том числе условия, которые влияют на цену оказываемых  услуг по размещению рекламы. Кроме того, они должны содержать характеристику размещаемой рекламы, содержание размещаемой рекламной информации (текст, изображения и т.д.).

Норма статьи 12 Закона о рекламе обязывает субъектов рекламной деятельности хранить рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы в течение одного года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.

Рекламный материал - это вещи и предметы, в которых содержится непосредственно рекламная информация (она на них изображена, записана и т.п.). К ним относятся баннеры, пленки и диски с аудио или видеозаписями, плакаты, листовки, иные печатные издания: каталоги, проспекты, брошюры - и иные явно носящие рекламный характер вещи.

В результате рассмотрения дела о нарушении рекламного законодательства Комиссия управления ФАС России по КБР признала в действиях ООО РА «Нальчик» нарушения статьи 12 Закона о рекламе.

По факту нарушения статьи 12 Закона о рекламе возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Рекламное агентство «Нальчик», в результате рассмотрения которого на должностное лицо РА «Нальчик» был наложен штраф в размере четырех тысяч рублей.