Общественно-консультативный совет

16 декабря 2011 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы России по КБР состоялось очередное заседание Общественно-консультативного совета.

Участники  мероприятия  обсудили  актуальные вопросы применения статьи 28 Федерального закона от 13.03 2006 №38-ФЗ "О рекламе".

Из доклада о применении рекламного законодательства участникам совета стало известно, что в адрес Кабардино-Балкарского УФАС России часто поступают жалобы граждан по поводу недостоверности распространяемой на территории республики рекламы финансовых услуг.

«Нарушения выражаются как в указании недостоверной информации о лице предоставляющем услуги по кредитованию, так и в нераскрытии всех существенных условий влияющих на сумму расходов потенциальных заемщиков при использовании кредита.

В действующем в настоящий момент рекламном законодательстве Российской Федерации, установлены требования, предъявляемые к рекламе финансовых (банковских) услуг:

частью 1 статьи 28 Закона о рекламе установлено одно из непременных общих требований для рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг – это обязательное указание и содержание в рекламе наименования или имени лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество). Следует не забывать, что наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, ОАО, ЗАО и иные)».

В рекламных объявлениях, размещенных в средствах массовой информации, в наружной рекламе, распространяемой на территории КБР, часто встречается указание на возможность приобрести товары в кредит.

Однако не стоит забывать, что кредит – это заем в денежной или товарной форме, предоставляемый кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой процентов за пользование займом.

Если кредитование осуществляется посредством финансовой организации, с которой продавец товара заключил договор (соглашение) о предоставлении потребительских кредитов, то в такой рекламе необходимо указывать наименование финансовой организации (банка или иной кредитной организации) оказывающей услугу кредитования, поскольку наряду с рекламируемым товаром рекламируется и финансовая услуга.

Федеральная антимонопольная служба неоднократно через СМИ озвучивала требования, которые могут обеспечить добросовестную конкуренцию на рынке кредитования и не допустят чрезмерную задолженность заемщиков.

Выполнение всех этих обязательств помогут сделать услуги по кредитам банков и займам микрофинансовых организаций более понятными для заемщика, предотвратить накопление "плохих" долгов, а, следовательно, гарантировать нормальное развитие рынка и всей экономики в целом.

На заседании участники Общественно-консультативного совета обсудили также вопросы  соблюдения требований антимонопольного законодательства при определении способа управления многоквартирного дома.

В результате обсуждения был принят План работы Общественно-консультативного совета при Кабардино-Балкарском УФАС России на 2012 год.