ОАО «ЮТК» прекратило свое существование в качестве самостоятельного юридического лица

Согласно информации, полученной Кабардино-Балкарским Управлением ФАС России, в апреле текущего года компания ОАО «ЮТК» прекратило свое существование в качестве самостоятельного юридического лица и присоединилась к ОАО международной и междугородней электрической связи «Ростелеком».

О глобальных последствиях такого присоединения еще долго будут рассуждать эксперты аналитики, однако данный вопрос еще интересен с позиции,  настолько этот шаг руководства ОАО «ЮТК» повлияет на ситуацию на рынке предоставления доступа в сеть Интернет республики, где традиционным монополистом являлся Кабардино-Балкарский филиал ОАО «ЮТК». С этим вопросом, пресс-служба антимонопольного управления обратилась к главному специалисту-эксперту управления Мурату Татарову. Вот его комментарий:

Факт присоединения ОАО «ЮТК» к такому большому и сильному оператору связи, действующему в масштабах Российской Федерации, как ОАО «Ростелеком», необходимо рассматривать с нескольких сторон.

 Если вспомнить новейшую историю развития Интернета в КБР, то компания «ЮТК» была бесспорным монополистом в данной области, не спешила внедрять технологические новинки и использовала еще советскую телефонную базу, для предоставления доступа в сеть по технологии Dial-up, а позже  ADSL, причем, как показало антимонопольное расследование ФАС России, эта цена предоставляемой услуги, по сравнению с другими регионами РФ, была технологически и экономически не обоснована. Налицо была ситуация, когда одна компания снимала «сливки» и пользовалась практически полным отсутствием конкуренции.

Однако, по мере роста и удешевлений технологий беспроводной связи, которые в основном предоставляют компании сотовые операторы, т.н. «большой тройки»: Мегафон, Билайн, МТС, большое количество пользователей вообще отказалось от проводного телефона и стали получать Интернет-сигнал через мобильные устройства. Кроме того, усилия Правительства Кабардино-Балкарии по созданию благоприятного инвестиционного климата в Республике, также дали свои плоды,- появились независимые игроки рынка, с привлекательными ценами и линейками тарифных планов на доступ в Интернет.

В условиях отказа населения от проводных телефонов, продолжение традиционной политики – продажа технологически устаревшего пакета услуг по завышенной цене, стала для ОАО «ЮТК» уже не выгодным. Однако модернизация и обслуживание протяженных линий связи и оконечного оборудования также требует от компании больших финансовых вливаний. Вместе с тем, конкуренты, прокладывавшие собственные линии связи, как говорится, тоже «дышат в спину»…

Для конечного потребителя не важно, как называется компания. Его интересует, кто поставит наиболее качественный продукт (услугу) по выгодной цене.

С учетом указанных факторов, присоединение ОАО «ЮТК» к мощному, общероссийскому оператору – это своевременный шаг, который  позволит провести техническую модернизацию и удешевление поставляемых услуг.