• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Порядок проведения проверок в сфере рекламы

Согласно Федеральному закону от 28.12.2010 № 408-ФЗ «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в часть 5 статьи 27 Закона о проверках внесена норма, согласно которой до 1 июля 2011 года положения данного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 Закона о проверках.

Таким образом, до 1 июля 2011 года антимонопольные органы вправе проводить проверки рекламы на предмет соответствия её, без учёта наличия соответствующего основания проверки в Законе о проверках.

В том числе, до 1 июля 2011 года антимонопольные органы вправе в случае поступления в антимонопольный орган обращений, заявлений, содержащих указание на признаки нарушения законодательства о рекламе, или в случае непосредственного выявления должностными лицами антимонопольного органа рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, направлять соответствующие запросы информации лицам, предположительно являющимся субъектами ответственности за выявленное нарушение Федерального закона «О рекламе», и выяснять необходимые обстоятельства распространения рекламы.