Жалоба филиала ЗАО «Капитал Медицинское страхование» в КБР признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление ФАС России по КБР поступила жалоба ЗАО «Капитал Медицинское страхование» в лице филиала в г.Нальчик на действия Заказчика и Уполномоченного органа при размещении заказа способом открытого конкурса «Оказание услуг по организации обязательного медицинского страхования работающих граждан – сотрудников аппарата Министерства здравоохранения КБР».

 

Заявитель не согласился с критериями оценки конкурсной документации и счел, что Уполномоченный орган не выполнил условия части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, по которым целью оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе является выявление лучших условий исполнения контракта.

 

Комиссией Управления ФАС России по КБР было установлено, что согласно конкурсной документации, критериями оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе являются: цена контракта – 80% и квалификация участника конкурса – 20%. При этом, под квалификацией участника конкурса подразумевался опыт работы (количество лет) участника размещения заказа по предмету контракта.

 

Вместе с тем, установлено, что цена контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан является неизменной, так как складывается на основании страхового тарифа, рассчитываемого в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Следовательно, по критерию «цена контракта» участники конкурса не могли конкурировать, а конкурсная комиссия не могла определить лучшее условие исполнения контракта.

 

Таким образом, единственным критерием, на основании которого мог быть определен победитель, стала «квалификация участника конкурса». Однако опыт работы (количество лет) участника размещения заказа по предмету контракта не является показателем, характеризующим условия исполнения контракта. Кроме того, возможность определения победителя торгов на основании одного показателя в виде опыта работ (количества лет) участника размещения заказа привел бы к ограничению конкуренции, и создал бы преимущественное условие участнику или участникам торгов, получившим лицензию на осуществление страховой деятельности ранее других.

 

В итоге, Комиссия Управления ФАС России по КБР признала жалобу ЗАО «Капитал Медицинское страхование» на действия  Уполномоченного органа  обоснованной, а в действиях Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд - нарушение части 2, 9 статьи 28 Закона о размещении заказов.

 

Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных нужд было выдано предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.