Статья в газете признана ненадлежащей рекламой

В Управление ФАС России  по КБР обратились три управляющие компании (далее – Заявители), осуществляющие деятельность на рынке услуг по управлению многоквартирными домами на территории города Прохладного. Поводом для обращения послужила статья, опубликованная в печатном издании «Вести Прохладного».

 

 

Заявители просили проверить информацию, содержащуюся в статье «Прохладный теплоэнерго» стал управляющей компанией», на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе и Закона о защите конкуренции.

 

Управление ФАС России по КБР решило провести анализ содержащейся в газете информации  и выяснить, есть ли в статье «Прохладный теплоэнерго» стал управляющей компанией» признаки, определяющие информацию как рекламу.

 

В Законе реклама характеризуется определенными признаками. Преследование коммерческого интереса при использовании любых форм подачи информации говорит о наличии признака рекламы. Так, обращение внимания потребителя в информационных материалах на свойства и качества одного субъекта или объекта на фоне незначительных сведений о других субъектах и объектах могут расцениваться как реклама, которая будет регламентироваться рекламным законодательством.

 

В результате анализа выяснилось, что в данной статье содержаться сведения о продавце услуг - ОАО «Прохладный теплоэнерго», сведения о товаре и видах деятельности, в продвижении которых имеется заинтересованность – услуги по управлению многоквартирными домами, оказываемые Обществом. Это свидетельствует о наличии признаков рекламы.

 

Также Управлением ФАС России по КБР было установлено, что статья привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования – ОАО «Прохладный теплоэнерго», формирует и поддерживает интерес к нему, а также призвана способствовать его продвижению на рынке, что тоже является признаком рекламы.

 

Признав статью в газете «Вести Прохладного» рекламой, Управление ФАС России по КБР приходит к выводу, что данная скрытая реклама в виде статьи нарушает правовые нормы и требования к рекламе, установленные статьей 5 Федерального закона «О рекламе».

 

В цитатах статьи: «ОАО «Прохладный теплоэнерго» получило лицензию на право выполнять функции управляющей компании и готово показать конкурентам, что значит работать на совесть» и   «Не довольствуйтесь тем, что есть, выбирайте лучшее!», Управление ФАС России по КБР усмотрело нарушение  пунктов 4 и 12 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

Слова из статьи: «Сегодня у собственников квартир или организованных ТСЖ есть законная возможность сменить управляющую компанию, расторгнув договор с одной и заключив с другой» побуждают собственников помещений сменить управляющую компанию, расторгнув договор с одной и заключив с другой. А это угрожает остальным конкурентам на данном рынке услуг потерей прибыли и клиентов.

 

Газета «Вести Прохладного» не представила подтверждение предоставления ОАО «Прохладный теплоэнерго» таких услуг, которые по качеству и количеству превосходят  услуги остальных управляющих компаний, действующих  на  рынке  управления многоквартирными домами г. Прохладного.

 

Таким образом, скрытая реклама, поданная в виде статьи в газете является недостоверной (не соответствующей действительности).

 

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе, рекламодатель и рекламораспространитель (информационно-аналитическая газета «Вести Прохладного») несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Федерального закона «О рекламе».

 

В результате рассмотрения дела, Управление ФАС России по КБР признало не соответствующей законодательству Российской Федерации о рекламе статью «Прохладный теплоэнерго» стал управляющей компанией», опубликованную в официальном печатном издании «Вести Прохладного», поскольку данная публикация нарушает правовые нормы и требования к рекламе, установленные статьей 5 Федерального закона «О рекламе».