Управление ФАС России по КБР наложило штраф за ненадлежащую рекламу

В Управление ФАС России по КБР поступило заявление от представителя Общества с ограниченной ответственностью «Первый оконный завод», г. Краснодар.

 

В заявлении говорилось о том, что Индивидуальный предприниматель  в рекламе оконных изделий с указанием систем профилей, воспользовался чужим (в частности, принадлежащим ООО «Первый оконный завод») патентованным названием «NOBEL».

Данное название в рекламе ИП Ж. было написано на кириллице.

 

Управление ФАС России по КБР запросило у ИП Ж. дополнительные материалы, в результате анализа которых выяснилось, что предпринимателем действительно размещена реклама с указанием профиля «Нобель».

 

Между тем, Обществу с ограниченной ответственностью «Первый оконный завод» принадлежит исключительное право на графическое и буквенное обозначение товарного знака «NOBEL». Данный товарный знак внесен в Государственный реестр товарных знаков Российской Федерации.

  

Статьей 1225 ГК РФ предусмотрена правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.

 

Приобретение исключительного права на товарный знак и знак обслуживания вне рамок предоставления правовой охраны может осуществляться тремя основными способами:

- по договору об отчуждении исключительного права на товарный знак;

- по лицензионному договору о предоставлении права использования товарного знака;

- по договору коммерческой концессии.

 

Однако,  между «Первым оконным заводом» и Индивидуальным предпринимателем договора на использование соответствующего товарного знака  не заключалось.

 

Использование Индивидуальным предпринимателем товарного знака, который является сходным до степени смешения с оригиналом, без разрешения правообладателя товарного знака,  является нарушением  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135  «О защите конкуренции». Данная статья запрещает недобросовестную конкуренцию.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления ФАС России по КБР признала в действиях Индивидуального предпринимателя нарушение  ч. 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, в части незаконного использования товарного знака без согласия правообладателя.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.В соответствии со статьей 14.3. КоАП РФ: «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа».

Таким образом, на Индивидуального предпринимателя Управление ФАС России по КБР наложило административный штраф за ненадлежащую рекламу.