Выставление заказчиком требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных Законом о размещении заказов является основанием для аннулирования торгов.

13 октября 2008 года Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС Росси по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «ВАХ» на действия Единой комиссии по размещению муниципальных заказов Управления здравоохранения местной администрации города Нальчика при проведении открытого аукциона «Работы по капитальному ремонту кровли здания МУЗ «Городская поликлиника №2», решением которой ООО «ВАХ» было отказано в допуске к участию в аукционе.

Основанием отказа в допуске являлось отсутствие в лицензии ООО «ВАХ» разрешения на осуществление работ, являющихся предметом торгов. В частности, лицензия ООО «ВАХ» на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности  предполагает осуществление функций генерального подрядчика, а в своей заявке на участие в аукционе ООО «ВАХ» брала на себя обязательство выполнить работы самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций.

Принимая решение об отказе ООО «ВАХ» в допуске к участию в аукционе, Единая комиссия исходила из ответа ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» филиал по ЮФО (отделение по КБР), согласно которому лицензия ООО «ВАХ» не позволяет Обществу самостоятельно выполнять строительно-монтажные работы.

В то же время, Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России установлено, что документация об аукционе содержит требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные статьей 11 Закона о размещении заказов: техническое задание (приложение №1 к Муниципальному контракту) содержало положение, обязывающее исполнителя обеспечить выполнение работ лично, без привлечения соискателей.

Данное требование заказчика, уполномоченного органа было признано Комиссией Кабардино-Балкарского ФУАС России незаконным, в связи с чем, было выдано предписание об аннулировании торгов, внесении изменений в документацию об аукционе (исключить не предусмотренные Законом о размещении заказов требования к участникам размещения заказа), и продлении сроков подачи заявок на участие в аукционе.

Кроме того, в результате внеплановой проверки были выявлены нарушения части 3 статьи 35 (дополнительные требования к составу заявки на участие в аукционе) и части 3 статьи 36 (не размещение на сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе) Закона о размещении заказов.