Арбитражный суд КБР подтвердил правоту Кабардино-Балкарского УФАС России

Арбитражный суд КБР подтвердил правоту Кабардино-Балкарского УФАС России

 

При проведении контрольного мероприятия в ОАО «Нальчиктеплоэнерго»  выявлены признаки нарушения статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

ОАО «Нальчиктеплоэнерго»    заключило   договоры с финансовыми организациями:

- договор № ФР-КБ/061-07 от  21 августа 2007г. на страхование имущественной ответственности с  ОАО СК «Чрезвычайная страховая компания» г.Нальчика;

- договор № 40702-176 банковского счета и расчетно-кассового обслуживания от 24.08.2007г. заключен с ОАО «Банк Восточно-европейской финансовой корпорации».

- договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств  (ОСАГО)  с Филиалом «ОРАНТА-Нальчик» ООО СК «ОРАНТА» (застраховано одно транспортное средство ВАЗ 2106). Срок договора страхования: 06.09.2007г. по 05.09.2008г.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий (услуги по передаче тепловой энергии).

Учитывая, что факт включения хозяйствующего субъекта в реестр естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, не является квалифицирующим признаком для отнесения его к числу субъектов естественной монополии, то положения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции подлежат применению в отношении субъектов естественных монополий независимо от факта их включения в Реестр.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса  или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, для оказания следующих финансовых услуг. В перечень финансовых услуг, предусмотренных указанной статьей, включено: страхование имущества, страхование гражданской ответственности, открытие и ведение банковских счетов.

Следовательно, ОАО «Нальчиктеплоэнерго»  нарушило требования пункта 8 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, не проведя отбор финансовых организации.

Кабардино-Балкарским УФАС России было возбуждено три дела и вынесены решения о признании Ответчика  субъекта естественных монополий ОАО «Нальчиктеплоэнерго» нарушившим часть 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».

ОАО      «Нальчиктеплоэнерго» обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением о признании недействительным решений Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республики.

Однако Арбитражный суд КБР признал, что в материалах 3-х  дел имеются достаточные доказательства по фактам нарушения ОАО «Нальчиктеплоэнерго» Федерального  закона «О защите конкуренции».

При принятии решения Арбитражный суд руководствовался Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства».

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики вынес решение в части  удовлетворения заявлений ОАО «Нальчиктеплоэнерго» отказать.

С целью пресечения нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, для принятия мер по обеспечению конкуренции на рынке финансовых (страховых, банковских) услуг Кабардино-Балкарское УФАС России обращается в Арбитражный суд Кабардино-Балкарский Республики с иском о расторжении вышеперечисленных договоров.