Арбитражный суд КБР подтвердил правоту Кабардино-Балкарского УФАС России
Арбитражный суд КБР подтвердил правоту Кабардино-Балкарского УФАС России
При проведении контрольного мероприятия в ОАО «Нальчиктеплоэнерго» выявлены признаки нарушения статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).
ОАО «Нальчиктеплоэнерго» заключило договоры с финансовыми организациями:
- договор № ФР-КБ/061-07 от 21 августа 2007г. на страхование имущественной ответственности с ОАО СК «Чрезвычайная страховая компания» г.Нальчика;
- договор № 40702-176 банковского счета и расчетно-кассового обслуживания от 24.08.2007г. заключен с ОАО «Банк Восточно-европейской финансовой корпорации».
- договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) с Филиалом «ОРАНТА-Нальчик» ООО СК «ОРАНТА» (застраховано одно транспортное средство ВАЗ 2106). Срок договора страхования: 06.09.2007г. по 05.09.2008г.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий (услуги по передаче тепловой энергии).
Учитывая, что факт включения хозяйствующего субъекта в реестр естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, не является квалифицирующим признаком для отнесения его к числу субъектов естественной монополии, то положения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции подлежат применению в отношении субъектов естественных монополий независимо от факта их включения в Реестр.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, для оказания следующих финансовых услуг. В перечень финансовых услуг, предусмотренных указанной статьей, включено: страхование имущества, страхование гражданской ответственности, открытие и ведение банковских счетов.
Следовательно, ОАО «Нальчиктеплоэнерго» нарушило требования пункта 8 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, не проведя отбор финансовых организации.
Кабардино-Балкарским УФАС России было возбуждено три дела и вынесены решения о признании Ответчика субъекта естественных монополий ОАО «Нальчиктеплоэнерго» нарушившим часть 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».
ОАО «Нальчиктеплоэнерго» обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением о признании недействительным решений Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республики.
Однако Арбитражный суд КБР признал, что в материалах 3-х дел имеются достаточные доказательства по фактам нарушения ОАО «Нальчиктеплоэнерго» Федерального закона «О защите конкуренции».
При принятии решения Арбитражный суд руководствовался Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства».
Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики вынес решение в части удовлетворения заявлений ОАО «Нальчиктеплоэнерго» отказать.
С целью пресечения нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, для принятия мер по обеспечению конкуренции на рынке финансовых (страховых, банковских) услуг Кабардино-Балкарское УФАС России обращается в Арбитражный суд Кабардино-Балкарский Республики с иском о расторжении вышеперечисленных договоров.