Реклама кальяна запрещена

Сфера деятельности: Контроль рекламы

Управлением по результатам проведенной совместно с Прокуратурой проверки соблюдения на территории городского поселения законодательства о рекламе установлено следующее.

Физическое лицо, не являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляет деятельность по продаже, в том числе, табачной продукции в помещении здания.

При этом на фасаде указанного здания, путем вмонтирования с использованием специальных технических средств и устройств (машин, механизмов, инструментов) размещен информационный плакат адресованный неопределенному кругу лиц и направленный на привлечение их внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На информационном плакате изображен кальян с исходящим от него дымом. На плакате размещен текст следующего содержания:

 

«Продуктовый магазин

«Дымок»»

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

При анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

В этом случае данная информация должна быть исследована на предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о рекламе к рекламе.

Из совокупного анализа вышеуказанных норм, следует, что информационный плакат соответствует признакам, установленным пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, т.е. является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» под кальяном понимается прибор, который используется для генерирования аэрозоля, пара или дыма, возникающих от тления и (или) нагревания табака либо продуктов, не содержащих табачного листа, и в котором аэрозоль, пар или дым проходят через сосуд, наполненный жидкостью.

Перечень объектов рекламирования, реклама которых не допускается, установлен статьей 7 Закона о рекламе.

Так, в соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Учитывая то обстоятельство, что объектом рекламирования выступает кальян, то реклама, являющаяся предметом рассмотрения данного дела, не могла быть осуществлена.

Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует законодательству о рекламе.

На основании изложенного, физическое лицо привлечено к административной ответственности, установленной частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.