В действиях заказчика, в части объединения в один лот медицинских изделий разных видов нарушения не выявлены

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью заказчика при проведении электронного аукциона «Закупка изделий медицинского назначения». Согласно доводам жалобы, заказчиком в нарушение действующего законодательства объединены в один лот медицинские изделия разных видов. Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

  В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

  Постановлением Правительства от 19.04.2021г. №620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. № 4н (далее – Приказ МЗ РФ), при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей; 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

 Пунктом 2 Постановление №620 определено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий. Данное Постановление вступило в силу с 1 июля 2021г.

Согласно условиям документации об аукционе объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения по коду ОКПД 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки», перечень которых состоит из 6 позиций, в частности стенды для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство.

При описании объекта закупки заказчиком использовалась информация, предусмотренная позициями КТРУ 32.50.13.190-02616. Документация об аукционе содержит обоснование необходимости использования дополнительной информации при описании объекта закупки, предусмотренное Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Согласно объяснениям заказчика, все позиции технического задания имеют совокупность параметров, соответствующих медицинским изделиям, имеющим рассасывающийся полимер. В рамках данного аукциона заказчику к поставке необходимы стенты с рассасывающимся полимером, требование о необходимости поставки стентов с рассасывающимся полимером установлено по позициям 2 и 3 технического задания. Учитывая требования к формированию лотов в соответствии с Постановлением №620, поставка стентов с не рассасывающимся полимером в рамках данной закупки не предусмотрена.

 Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по КБР пришла к выводу, что действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.