• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первых частей заявок не были применены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

  В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов».

  В ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения подавали 8 участников аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 131 096,84 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2021г., заявки участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что для участия в аукционе заявки подали 10 участников закупки, их них 7 участников предлагали к поставке товар иностранного происхождения (Китай), три участника предлагали товар страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза.

Пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

При этом, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2021г. содержит указание, что иинформация о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: не имеется.

Отсутствие в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе информации о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, нарушает требования пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссией УФАС по КБР установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией не были применены нормы Постановления №102. Таким образом, действия аукционной комиссии нарушают пункт 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.  

Комиссия Управления вынесла решение о наличии нарушения в действиях аукционной комиссии заказчика и выдала предписание об устранении нарушения. Рассматривается вопрос о возбуждении административного производства.