• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Реклама пива должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного употребления

Сфера деятельности: Контроль рекламы

В Управление ФАС России по КБР в соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП) поступило постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении физического лица, в связи с нарушениями, допущенными в ходе рекламирования алкогольной продукции.

Должностное лицо, рассматривавшее административное дело, изучив представленные материалы, пришло к следующим выводам.

Физическим лицом осуществлялось распространение информации о продаже алкогольной продукции, посредством информационного плаката, исполненного в виде щита (размер щита 1.5м. х 1м.), который прислонен к внешней стене здания, в котором физическое лицо осуществляло свою деятельность.

На информационном плакате изображено два прозрачных бокала, наполненных жидкостью коричневого цвета, и деревянная бочка с краном. На плакате размещен текст следующего содержания:

 

«ПИВО

разливное»

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Специальные требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Закон о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Данное требование применяется к любым способам распространения рекламы любой алкогольной продукции. Информация должна быть четко и ясно доведена до потребителей рекламы для адекватного восприятия.

При анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

В этом случае данная информация должна быть исследована на предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о рекламе к рекламе, в том числе установленным главой 3 Закона о рекламе в отношении отдельных видов товаров.

Из совокупного анализа вышеуказанных норм, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, признает, что информационный плакат соответствует признакам, установленным пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, т.е. является рекламой.

Учитывая то обстоятельство, что объектом рекламирования выступает алкогольная продукция – пиво, то реклама, являющаяся предметом рассмотрения данного дела, должная отвечать требованиям, установленным статьей 21 Закона о рекламе.

Между тем, информационный плакат не сопровождался предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что является нарушением части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Нарушение части 3 статьи 21 Закона о рекламе, влечет административную ответственность, установленную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В связи с изложенным, физическое лицо признано нарушившим часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ. К нему применено наказания виде административного штрафа.