Заказчиком допущено неправомерное объединение в один лот товаров медицинского наначения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона  по поставке изделий медицинского назначения.    

Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком в нарушение действующего законодательства объединены в один лот разноименные медицинские изделия. Рассмотрев доводы заявителя,  Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства от 19.04.2021г. №620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. № 4н (далее – Приказ МЗ РФ), при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей; 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Данное Постановление вступило в силу с 1 июля 2021г. Начальная максимальная цена контракта по закупке  превышает допустимый порог осуществления закупки разноименных медицинских изделий в составе одного лота. Заказчиком не закупается медицинское изделие совместно с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий. Постановление разрешает объединение конкретного медицинского изделия совместно с относящимися к нему расходными материалами. Таким образом, предметом одного контракта являются разные виды медицинских изделий, не являющихся расходными материалами по отношению друг к другу, большинство закупаемых товаров не имеют функциональной и технологической взаимосвязи друг с другом. Например, «Кассеты со скобами к аппарату сшивающе-режущему» не имеют функциональной взаимосвязи с «Ножницами эндоскопическими жесткими, многоразового использования», или «Зажим гинекологический» никак не соотносится с «Щипцами захватывающими лапароскопическими, многоразового использования».

Исходя из вышеизложенного, при формировании лота закупки необходимо было руководствоваться положениями вышеуказанного Постановления, следовательно заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Заказчику выдано предписание  об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.