Закупки прошли с нарушениями

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В УФАС по КБР поступили жалобы на действия Заказчика, Уполномоченного органа  при проведении конкурсов.

Комиссией УФАС по КБР в рамках проведенной на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проверки, установлено следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В соответствии с расчетом начальной (максимальной) цены контракта  сметная стоимость технологического оборудования составляет более 19% и 29% соответственно от НМЦК.

В соответствии с  проектной документацией предусмотрена поставка не монтируемого оборудования (медицинского, музыкального и др.), мебели, инвентаря.

Таким образом, неправомерно объединено в один лот выполнение строительных работ и поставка немонтируемого оборудования, функционально не связанного с предметом закупок.