ФАС разъясняет применение законодательства в части антимонопольного комплаенса

Документ размещен на сайте ведомства

В разъяснениях изложена позиция ФАС России по вопросам отдельных полномочий ведомства в части внедрения хозяйствующими субъектами систем антимонопольного комплаенса.

В частности, в документе раскрывается порядок проведения ФАС России проверки соответствия внутренних актов об антимонопольном комплаенсе требованиям антимонопольного законодательства, описана процедура направления такого акта в ведомство, перечислены требования к предоставляемому документу, даны рекомендации по организации системы антимонопольного комплаенса.

Внедрение антимонопольного комплаенса позволяет организации снизить риски нарушения антимонопольного законодательства и, как следствие, риски наступления негативных последствий в виде штрафов, убытков, причинения вреда деловой репутации, признания недействительными договоров и других.

Кроме того, функционирование антимонопольного комплаенса в организации, при определенных условиях, станет основанием для снижения категории риска нарушения антимонопольного законодательства, к которой относится эта организация. Это приведет к снижению административной нагрузки на бизнес и более эффективному использованию государственных ресурсов.

Документ предназначен для широкого круга организаций и будет способствовать соблюдению положений антимонопольного законодательства добросовестными участниками рынка.

Ознакомиться с текстом Разъяснений можно здесь.

 

Справочно:

В обсуждении документа принимали участие Ассоциация «НП «Объединение корпоративных юристов», Ассоциация антимонопольных экспертов, а также Ассоциация комплаенс-менеджеров, РСПП, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия».

Утвержден Президиум ФАС России 2 июля 2021 года.

Разработан в связи с принятием Федерального закона от 01 марта 2020 года № 33-ФЗ Об антимонопольном комплаенсе в целях обеспечения единообразного применения антимонопольного законодательства при рассмотрении обращений хозяйствующих субъектов за заключением о соответствии внутренних актов организаций об антимонопольном комплаенсе, а также содействия хозяйствующим субъектам в организации эффективного антимонопольного комплаенса.