В документации о закупке установлено незаконное дополнительное требование о наличии опыта и предоставления документов в подтверждение опыта

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В УФАС по КБР поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.    

Согласно доводам, в документации об аукционе, установлены требования к участникам закупки, противоречащие законодательству о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе в пункте 2.27 установлены требования к участникам закупки, в том числе и требование о наличии опыта в соответствии с  п.1 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99: Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия. Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия.

- При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

 В пункте 1.5 документации об аукционе установлено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31Федерального закона №44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68Федерального закона №44-ФЗодновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2Федерального закона №44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Участнику закупки необходимо представить копии документов в соответствии с п.1 приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99:

Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия. Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

 При этом в Научно-проектной документации, в Акте определения влияния предполагаемых к проведению видов работ на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия регионального значения (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации указано, что работы на объекте культурного наследия  проводятся с учетом сохранения его исторически сложившейся конструктивной схемы и объемно-планировочной структура, а также предполагаемые к выполнению указанные виды работ по сохранению объекта культурного наследия не создадут негативного воздействия на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия народов Российской Федерации.

Также заявителем представлено письмо, в котором указано, что предполагаемые работы на объекте культурного наследия не являются затрагивающими конструктивные элементы объекта культурного наследия.

Согласно вышеизложенному, в документации о закупке установлено незаконное дополнительное требование о наличии опыта и предоставления документов в подтверждение опыта в соответствии с п.1 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. В документации о закупке необходимо было указать дополнительное требование о наличии опыта и предоставлении документов в подтверждение опыта в соответствии с пунктом 1.1 приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.