Заказчиком неправомерно выбран способ осуществления закупки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В УФАС по КБР поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении конкурса.

Согласно жалобе, заказчиком неправомерно выбран способ осуществления закупки.

В соответствии с ч.1,2 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно п.2 ч.2 ст.56 Закона о контрактной системе, проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

В силу ч.2.1 ст.56 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в п.1 и 2 ч.2 ст.56 Закона о контрактной системе, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе, при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Ч.1 ст. 7.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлен исчерпывающий перечень требований при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица.

Таким образом, действия заказчика, выбравшего способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме нарушают положения ст. 56 Закона о контрактной системе, следовательно, довод заявителя нашел свое подтверждение.