Действия заказчика, установившего в документации об аукционе показатели характеристик товара, несоответствующие требованиям ГОСТ, привели к необоснованному отклонению заявок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии заказчика.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В техническом задании документации об аукционе по позиции «Сапоги специальные защитные резиновые» по характеристике «температурный предел хрупкости подошвы, °С» установлено: «не выше -60».

Заявителем в своей заявке по позиции «Сапоги специальные защитные резиновые» по характеристике «температурный предел хрупкости подошвы, °С» предложено: «-60».

Пунктом 5.6.1 ГОСТа Р 53265-2009 «Техника пожарная. Средства индивидуальной защиты ног пожарного» установлено «температурный предел хрупкости резины, °С, не выше - Минус 40».

Таким образом, комиссия заказчика отклонила заявку заявителя от участия в аукционе, в связи с тем, что предложение заявителя не соответствовало положениям ГОСТа Р 53265-2009.

Однако, техническим заданием предлагалось возможность предоставления показателя, несоответствующего ГОСТу Р 53265-2009.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников.

С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что действия заказчика, установившего в техническом задании документации об аукционе показатели характеристик товаров, несоответствующие требованиям ГОСТа Р 53265-2009  привели к необоснованному отклонению 2 заявок.

Вышеуказанные действия заказчика, комиссии заказчика нарушают положения п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч. 1 ст. 64, ч.1,3,4,5 ст.67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.