Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей материалов используемых при выполнении работ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией УФАС по КБР установлено, что согласно извещению о проведении аукциона, документации об аукционе предметом контракта является ямочный ремонт асфальтового покрытия  улиц городского округа.

Согласно инструкции по заполнению заявки, первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели материалов соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

Также установлено, что техническим заданием установлены требования к таким материалам как: битумы, керосин, вода питьевая, смеси асфальтобетонные.

Заявитель быль отклонен от участия в аукционе по следующим  позициям: битумы; керосин.

С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей материалов используемых при выполнении работ в составе заявки на участие в аукционе, поскольку при проведении закупки с учетом особенностей, предусмотренных Законом о контрактной системе, необходимо устанавливать требование о предоставлении исключительно согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Вместе с тем, учитывая, что техническим заданием документации об аукционе установлены требования к используемым товарам (материалам) при выполнении работ по ямочному ремонту дорожного покрытия, заказчиком, неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе. При этом, в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчик  должен устанавливать требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на выполнение работ в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Учитывая вышеизложенное, действия заказчика не соответствуют п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения.