Отсутствие существенной информации в рекламе финансовых услуг нарушает закон
В Управление ФАС России по КБР (далее – Управление) поступило обращение о выявленном факте распространения рекламы финансовых услуг – автострахования, в которой отсутствовало наименование страховой компании или страхователя, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Сотрудниками Управления, при проверке указанных в обращении фактов, было подтверждено распространение указанной рекламы, содержащей признаки нарушения действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе: «реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)»;
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе: «не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы».
Управлением было возбуждено дело по признакам нарушения закона о рекламе в отношении лица, осуществлявшего услуги по автострахованию.
По результатам рассмотрения дела, Комиссия Управления, вынесла решение о признании рекламы автострахования без указания лица осуществляющего услуги по страхованию ненадлежащей и выдала рекламораспространителю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Кроме того, в отношении виновного лица было возбуждено административное производство, в результате которого вынесено постановление о наложении на рекламораспространителя административного штрафа.