Заявки участников аукциона не соответствовали дополнительным требованиям, установленным ПП №99

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступили жалобы на действия заказчика при проведении аукциона.

Согласно жалобам, документация об аукционе утверждена с нарушениями.

В соответствии с ч. 8.2 ст. 66 ФЗ№44 электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 ст.31 ФЗ№44, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ №44 одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 ст. 24.2 ФЗ №44 в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Заказчиком установлены незаконные требования к составу вторых частей заявок, а именно:

-копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)».

При этом, согласно ч. 6 ст. 66 ФЗ №44, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и 5 ст. 66 ФЗ №44 документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчиком установлены несоответствующие ФЗ №44 требования к составу вторых частей заявок.

 

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В силу ч. 2 ст. 69 ФЗ №44 проверку наличия опыта выполнения работ, в целях принятия решения о соответствии либо несоответствии участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным ПП №99, осуществляет комиссия заказчика, уполномоченного органа в рамках конкретной закупки.

Необходимо отметить, что основания для отклонения заявки на участие в электронном аукционе установлены ч. 6 ст. 69 ФЗ №44.

Аукционная комиссия самостоятельно принимает решение об отклонении заявки, руководствуясь положениями документации об электронном аукционе и ФЗ №44.

При этом наличие либо отсутствие признаков нарушения Закона о контрактной системе, в том числе правомерность отклонения заявки на участие в аукционе, можно установить при рассмотрении конкретной закупки исходя из положений документации о закупке, заявки участника и всех обстоятельств дела.

       По смыслу п. 3 ч. 2 ст. 31 ФЗ №44требование об опыте связано с предметом заключаемого контракта. При этом такое требование в соответствии с п. 2 ПП №99 устанавливается ввиду технической и технологической сложности закупаемых товаров, работ, услуг в целях выбора квалифицированного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией УФАС по КБР установлено, что участником аукциона ООО «Э» в качестве подтверждения опыта дополнительным требованиям предоставлены следующие документы:

  • Муниципальный контракт на ремонт МОУ СОШ;
  • Акты КС2, КС3;
  • Акт о приемке ремонта.

Документацией об аукционе установлены дополнительные требования к участникам аукциона в соответствии с п.2.4. приложения №1 ПП №99, а именно:  выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Данное требование подтверждается наличием за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с ФЗ №44 или ФЗ №223, на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, выполненные обществом работы по ремонту МОУ СОШ,  не могут быть отнесены к работам по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, равно как и не являются они работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства или его части.

Участником аукциона ООО «И» в качестве подтверждения опыта  дополнительным требованиям предоставлены следующие документы:

-Договор на капитальный ремонт здания АБК складских помещений», заключенные  между.

-Акты КС2, КС3;

-Акт приемки законченного строительства.

Опыт предоставленный участником закупки ООО «И» также не подтверждает соответствие дополнительным требованиям установленным документацией об аукционе, так как в случае предоставления контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, такой  контракт (договор) должен быть заключен в соответствии с ФЗ №44 или ФЗ №223.

Надлежащим подтверждением опыта по пункту 2.4 ПП №99 может служить любой договор (контракт) по строительству, реконструкции (генеральный подряд) объекта капитального строительства. Если же участником предоставляется договор на капитальный ремонт объекта капитального строительства, то такой договор может быть надлежащим подтверждением опыта только в случае, если он заключен в соответствии с ФЗ №44 или ФЗ №223.