Управлением ФАС России по КБР совместно с Южным ГУ Банка России проведен обучающий семинар для руководителей и сотрудников рекламных подразделений средств массовой информации на тему: «Как распознать рекламу нелегальных услуг на финансовом рынке»

По поручению ФАС России и Банка России был организован и проведен 11 сентября 2020 года, посредствам ВКС, совместно с Южным ГУ Банка России обучающий семинар для руководителей и сотрудников рекламных подразделений средств массовой информации на тему: «Как распознать рекламу нелегальных услуг на финансовом рынке».

В работе семинара приняли участие и выступили с докладами от УФАС России по КБР – заместитель руководителя Анна Кумахова, от Южного ГУ Банка России –заместитель начальника Южного главного управления Банка России Алла Храпунова.

Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности регулируется Федеральным законом от 13.03.2006г №38-ФЗ «О рекламе».

УФАС России по КБР в рамках предоставленных полномочий осуществляет контроль в сфере рекламы.

В своем докладе Анна Кумахова привела рассказала о работе антимонопольного органа в этом направлении, о взаимодействии с Южным ГУ Банка России в части пресечения незаконной рекламы финансовых услуг, а также привела статистику по результатам рассмотренных УФАС России по КБР дел.

В КБР основную часть нарушений составляют нарушения части 1 статьи 28 и нарушения части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе -  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

То есть при рекламировании товаров (услуг) и при этом возможности предоставления кредита, должны быть указаны сведения о финансовой организации, имеющей право предоставлять кредит.

Также, к этому виду рекламы относится реклама страховых услуг (страхование жизни, автострахование), где часто отсутствует наименование лица оказывающего услуги по страхованию.

Нарушением, также является реклама выдачи займов под залог материнского капитала, что само по себе содержит элементы уголовного преступления, так как большинство этих займов ведет к обналичиванию материнского (семейного) капитала.

Нарушения части 3 статьи 28 Закона о рекламе состоят в следующем: если производится реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, и содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика, и влияющие на нее.

 В таком виде рекламы, как правило, условия привлекательные для заемщика выделяются крупным шрифтом, остальные условия, влияющие на полную стоимость кредита и способные обмануть их ожидания, сформированные рекламой, обозначают незаметным для потребителя мелким шрифтом, либо вообще не указывают их.

В завершении семинара модераторы ответили на поступившие в чат вопросы, также был проведен опрос среди приглашенных участников - руководителей и сотрудников рекламных подразделений средств массовой информации КБР.

Все участники семинара отметили его высокую значимость и важность.