Управлением выдано предписание в связи с наличием нарушений в действиях Организатора торгов при проведении аукциона

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба Заявителя на действия  Организатора торгов при проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка.

Заявитель обжаловал действия Организатора торгов, выразившиеся, по его доводам в необоснованном приостановлении аукциона и нарушении порядка установления цены лота при проведении аукциона.

Проверяя доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Протоколом от 06.08.2020 Организатор торгов, на основании ранее выданного Предписания Управления решил отменить протоколы о ходе аукциона по извещению, уведомить ранее допущенных участников о необходимости внесения задатков, и возобновить аукцион.

Протоколом о повторном рассмотрении заявок на участие в аукционе  от 14.08.2020  Организатор аукциона допустил к участию в аукционе 5 участников, в том числе Заявителя.

Согласно Протоколу о продолжении аукциона от 08.09.2020 было осуществлено 143 «Шага аукциона», последняя заявленная сумма составила 7 670 930 руб., указанная сумма была подтверждена всеми присутствующими участниками.

В указанном протоколе комиссия Организатора торгов решила объявить перерыв аукциона и назначила дату продолжения аукциона на 10.09.2020 в 11:00.

Изучив представленные материалы, и доводы заявителя, Комиссия Управления в действиях Организатора торгов по объявлению перерыва аукциона, нарушений не выявила.

Таким образом, Комиссия признала данный довод заявителя необоснованным.

Комиссией Управления, по результатам проверки протоколов о ходе аукциона установлено, что в ходе проведения аукциона организатором торгов были допущены нарушения в порядке расчета сумм предложенных цен  участниками аукциона, так в протоколе о ходе аукциона , шаг №187 был равен 3 796 499 руб., а  шаг №188 равен 3 777 797, что меньше предыдущей цены шага №187 на 18 702 руб. (при установленном шаге аукциона 1039 руб.).

Согласно пункту 18 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

В извещении о проведении аукциона  указано, что «каждый последующий размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей величины на «шаг аукциона». После объявления очередного размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующий размер арендной платы в соответствии с «шагом аукциона». Шаг аукциона согласно указанному извещению равен 1039 руб.

В протоколе  «о продолжении хода аукциона» , шаг №33 составил 7 595 083 руб., следующий шаг №34 составил 7 561 835 руб., шаг аукциона №75 равен 7 635 604 руб., последующий шаг №76 составил 7 596 122 руб., также установлено, что шаг № 141 равен шагу №143 (7 670 930 руб.).

Исходя из изложенного, Комиссия признала довод заявителя о нарушении Организатором торгов последовательности изменения цены лота с учетом шага аукциона, установленного в извещении о проведении аукциона, обоснованной.

Управлением выдано Предписание об устранении нарушения.