• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

По результатам рассмотрения жалобы выдано предписание об устранении выявленных нарушений

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО (далее – Заявитель) на действия МУП (далее– Организатор торгов, унитарное предприятие) при проведении аукциона на право заключения договора субаренды недвижимого имущества, принадлежащего МУП , предназначенное для обеспечения транспорта электрической энергии от источников энергии к потребителям (извещение 21.03.2020 г., лот №1)(далее – Жалоба).

Заявитель обжаловал действия Организатора торгов, выразившиеся, в ряде нарушений, среди которых, по мнению заявителя, указание в извещении противоречивых сведений о размере начальной цены предмета аукциона.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления установила следующее.

Перечень имущества, являющего предметом аукциона, содержится в извещении, размещенном на официальном сайте.

Проверяя доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, регламентируется Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее также – Правила)

На основании Приказа №22 от 16.03.2020 г. МУП «О проведении электронного аукциона для заключения договора субаренды на недвижимое имущество, принадлежащее МУП на праве аренды согласно договора аренды» был объявлен аукцион по продаже права субаренды недвижимого имущества, предназначенное для обеспечения транспорта электрической энергии от источников энергии к потребителям.

В соответствии с пунктом 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть сведения о начальной (минимальной) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом.

В разделе «Общие сведения» извещения, размещенного на официальном сайте, начальная (минимальная) цена договора составляет 273 964 305 рублей 44 копейки. Из приложенной к извещению аукционной документации следует, что начальная (минимальная) цена договора составляет 273 965 105 рублей 44 копейки (без учета НДС).

Из этого следует, что извещение содержит разные сведения о начальной (минимальной) цена договора, и, как следствие, не ясно из какой цены будут начинаться предложения цен от участников, как будет рассчитываться «шаг аукциона».

В ходе изучения извещения и аукционной документации Комиссией установлено, что они не содержат сведения о порядке и сроках внесения задатка. Учитывая, что Организатор торгов требует от потенциальных участников аукциона внесения задатка в размере 13 698 255 рублей 27 копеек, отсутствие сведения о порядке и сроках внесения задатка является нарушением Правил проведения аукционов.

Неполная и противоречивая информация о предмете аукциона не позволяет потенциальным покупателям должным образом идентифицировать предмет торгов, что в свою очередь может повлиять на результат торгов, поскольку как у участников, так и у потенциальных участников недостоверная или неполная информация могла вызвать неправильное мнение о предмете торгов, целесообразности участия в них, истинной цене имущества и перспектив инвестирования в него.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления признала жалобу необоснованной, при этом исходя из выявленных нарушении, а именно: указания в извещении противоречивой информации о начальной цене, отсутствия в извещении сведений о наличии спора в отношении части имущества, отсутствие государственной регистрации договора аренды муниципального имущества электросетевого хозяйства, отсутствия в документации сведений о порядке и сроках внесения задатка,  решила выдать Организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, путем аннулирования аукциона на право заключения договора субаренды недвижимого имущества.