• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

При проведении торгов был нарушен порядок определения победителя

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) было рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении конкурсного управляющего.

Организатор торгов неправомерно признал участника торгов победителем.

В ходе рассмотрения дела по существу Комиссией было установлено следующее.

Порядок и особенности реализации имущества должника регламентируется Законом о несостоятельности (банкротстве).

Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.

На торги выставлено оборудование по розливу алкогольной продукции, включенное в конкурсную массу.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности (банкротстве), с учетом особенностей, установленных названной статьей.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о составе имущества, его характеристиках.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 данного Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 данного Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

По смыслу приведенных положений Закона о несостоятельности (банкротстве) шаг снижения начальной цены на стадии публичного предложения и периодичность ее снижения являются существенными элементами порядка и условий реализации имущества должника. Снижение цены реализации на стадии публичного предложения производится в случае отсутствия спроса на имущество должника по текущей цене публичного предложения. Снижение цены происходит пошагово (поэтапно) до тех пор, пока заинтересованное лицо не представит организатору торгов надлежаще оформленную заявку с указанием цены приобретения, равной цене соответствующего этапа публичного предложения либо превышающей ее.

Основанием для отказа претенденту в допуске к участию в торгах может являться только непоступление задатка на специальный счет на дату составления протокола об определении участников торгов (абзац 5 пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве)).

Дата и время подведения результатов торгов – 15.10.2019 г. 12 часов 00 минут.

Размер задатка на участие в аукционе составляет 10% от начальной стоимости имущества. Задаток должен поступить на расчетный счет, указанный в извещении.

Согласно представленным Оператором торговой площадки документам для участия в торгах поданы заявки:

от участника №1 03.10.2019 16.12.2018 в 08:51:30 (отозвана);

от участника №2 09.10.2019 в 08:42:52 (отозвана);

от участника №1 09.10.2019 в 08:46:08 (заявка признана ненадлежащей);

от участника №2 14.10.2019 в 16:48:35 с суммой предложения 14 000 000 рублей 00 копеек (заявка подана на последней стадии снижения цены).

В соответствии с Протоколом об определении участников торгов участника №2 допущен к участию в торгах. Протоколом о результатах продажи, подписанным 15.10.2019 г., победителем торгов признан участника №2 с предложением о цене имущества в размере 14 000 000 рубля 00 копеек.

Согласно выписке из расчетного  в период с 15.10.2019 г. по 31.10.2019 г. задатков на участие в аукционе в размере 1 400 000 рублей (10% от начальной цены предмета аукциона) не поступало.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что организатором торгов нарушен порядок определения победителя – участник №2 не мог быть признан победителем торгов, т.к. внесение им задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения конкурсным управляющим пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.