• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Аукционная комиссия привлечена к административной ответственности

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее — Управление) 26.04.2019 поступила жалоба физического лица (далее — Заявитель) на действия организатор торгов при проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков (далее - жалоба).

Как установлено в оде рассмотрения жалобы, По результатам рассмотрения заявок комиссия Организатора торгов приняла решение допустить всех претендентов к участию в аукционах, за исключением заявителя жалобы, которому отказано в допуске к участию в аукционах в связи с непредставлением копии документа, удостоверяющего личность (не все копии листов паспорта), что зафиксировано в протоколах от 24.04.2019 рассмотрения заявок. Как пояснили представители Организатора торгов и администрации, отказ в допуске к участию в аукционе заявителя обусловлен непредставлением копий обложки паспорта.

Пунктом 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ и пунктом 3 раздела 3 извещения о проведении аукциона определено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием

банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о

государственной регистрации юридического лица в соответствии с

законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является

иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Аналогичные положения содержатся в пункте 4 раздела 3 извещения, в котором уточняется, что необходимо представить все листы паспорта.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12. Земельного кодекса РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов. Комиссией Управления установлено, что Заявитель в составе заявок на участие в аукционе по лотам №4, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 22, 23, 24, 25 представила копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации, включая форзацы. При этом отсутствует только копия обложки паспорта.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.03.1997 № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», а также пунктом 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, паспорт гражданина Российской Федерации, является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением 4 Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 №828, бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке. Согласно подпункту 23 пункта 3.1 ГОСТР 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, утвержденного Приказом Госстандарта от 17.10.2013 № 1185-с, копия документа - это экземпляр документа, полностью, воспроизводящий информацию подлинника документа.

Между тем, по мнению Комиссии Управления, непредставленная копия обложки паспорта не содержит значимых для целей участия в торгах сведений, не содержит граф для заполнения и является одинаковой для всех паспортов граждан Российской Федерации. Следовательно, Комиссия Управления приходит к выводу, что непредставление копии обложки паспорта не является существенным нарушением, повлекшим невозможность идентифицировать личность Заявителя, и потому не может служить основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе, поскольку обложка паспорта не содержит какой-либо информации, имеющей значение для подтверждения личности подателя заявки. Данные действия свидетельствуют о чрезмерно формальном подходе комиссии Организатора торгов к оценке поданных заявок.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления признала действия организатора торгов незаконными.

Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного, члены аукционной комиссии привлечены к административной ответственности.