Инструкция по заполнению первой части заявки вводит участников закупки в заблуждение

Сфера деятельности: Контроль органов власти

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО на действия  комиссии Министерства … при проведении аукциона.

Согласно жалобе заявка заявителя была неправомерно признана  комиссией заказчика несоответствующей требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается

Рассмотрев пояснения заказчика и доводы заявителя Комиссия приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки заявителя по одному из указанных в протоколе пунктов.

В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 или 3.1 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Требования документации об аукционе должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об аукционе и действующему законодательству.

Документация об аукционе, в частности техническое задание содержит избыточные и чрезмерные требования к товару, в частности по позиции №16 «Барьеры» установлено требование «в конструкции должны быть учтены возможные ветровые нагрузки, должно исключаться опрокидывание барьера при максимальной скорости ветра более 10 м/с» .

Довод заявителя относительно отклонения по позиции №12 ««По позиции 12 «Колодки стартовые» по характеристике «Регулировка длины» в заявке предложено «Шаг регулировки 25мм. Регулировка длины в диапазоне до 500мм.» Предложение «в диапазоне до 500мм» является не конкретным и может иметь неоднозначное толкование, как включительно 500мм, так и не включительно 500мм. Предложение не содержит конкретного предложения по данному показателю», Комиссия считает необоснованным, в силу того, что значение показателя предложенное заявителем -  «в диапазоне до 500мм» является неоднозначным и не соответствует требованиям документации.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что инструкция не содержит положений особого порядка заполнения участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе, в том числе по заполнению заявки с учетом положений п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также сведений о результатах испытаний товаров.

Положение технического задания и инструкции, вводят в заблуждение участников закупки, что  привело к ограничению количества участников закупки

Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащую инструкцию привели к отклонению 11 заявок.