Контракт заключался на условиях не предусмотренных Законом о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. Согласно жалобе:

-в проекте контракта не установлен размер обеспечения гарантийных обязательств;

-в проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки (далее - ИКЗ);

-содержание в документации требований к товарам показатели и значения, в том числе химический состав, которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства;

-в документации об аукционе содержится ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки;

-требования к материалам несоответствуют государственному стандарту;

-требования к материалам несоответствуют потребностям, указанным в Требованиях  о  соответствии  используемых  материалов;

-заказчик не разъяснил положения документации об аукционе.

Согласно ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что раздел 5 проекта контракта содержит положение в отношении гарантии качества по выполненным работам, вместе с тем, в проекте контракта не установлено требование об обеспечении гарантийных обязательств по контракту.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.