Итоги рассмотрения жалобы закончились восстановлением прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба                     ООО  на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.

Согласно жалобе, заявка заявителя была отклонена необоснованно отклонена от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1)непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

По позиции 16 «Дюбели» ведомости материалов документации об аукционе в столбце «Требования к характеристикам товара (материала)» заказчиком прописаны следующие положения «Дюбели пластмассовые распорные, размер: 12х70 мм;10х100 мм, должны быть из материала нейлон, полиэтилен или полипропилен; наличие борта да\нет; в конструкции дюбеля должны присутствовать дополнительные элементы сцепления (в виде усиков или ребер), а также предохранители от преждевременного расклинивания. Наконечник дюбеля полукруглый или сделан в виде усечённого конуса».

В заявке с идентификационным номером «117» по позиции 16 «Дюбели» ведомости материалов документации об аукционе в столбце «Требования к характеристикам товара (материала)» предложены «Дюбели пластмассовые распорные, размер:12х70 мм;10х100мм, из материала нейлон, полиэтилен или полипропилен; наличие борта да и нет; в конструкции дюбеля присутствуют дополнительные элементы сцепления    (в виде усиков), а также предохранители от преждевременного расклинивания. Наконечник дюбеля сделан в виде усечённого конуса».

Основанием не допуска заявки с идентификационным номером «117» к участию в аукционе послужило предложение, противоречащее положениям инструкции по заполнению первой части заявки.

При формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе в части предложения Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом к применению при производстве работ (оказании услуг), по предмету контракта, участники закупки должны соблюдать и учитывать правила инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Раздел IV. Ведомость материалов документации об аукционе).

В инструкции по заполнению первой части предусмотрено, что символ «;», разделяющий однородные взаимоисключающие значения и характеристики, равен по значению союзу «или».

Согласно положениям инструкции по заполнению первой части, предложенные в заявке с идентификационным номером «117» значения показателей в части размера дюбеля не соответствуют положениям инструкции по заполнению первой части, но вместе с тем, в инструкции по заполнению первой части содержится иное положение, где сказано, что при перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, цветов, размеров и.т.д. участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов сопровождается союзом «И» (требуется указание всех перечисленных значений и всех значений разделенных союзом «И»), а также перечисления после знака «:».

Соблюдая требования инструкции по заполнению первой части, где сказано, что при перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, цветов, размеров и.т.д. участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов сопровождается союзом «И» (требуется указание всех перечисленных значений и всех значений разделенных союзом «И»), а также перечисления после знака «:», участником с идентификационным номером «117» предложен размер дюбеля:12х70 мм;10х100мм.

Согласно положениям письма ФАС России №ИА/44536/16 от 01.07.2016г., в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок. Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Соответственно, в документации об аукционе заказчиком не была установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, пренебрегая положениями Закона о контрактной системе и положениями письма ФАС России №ИА/44536/16 от 01.07.2016г., участником закупки с идентификационным номером «117» были предложены значения по позиции 16 «Дюбели» ведомости материалов документации об аукционе, что в свою очередь привели к признанию заявки не соответствующей требованиям, установленным заказчиком.

В связи с тем, что в документации об аукционе отсутствовала надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, действия единой комиссии заказчика по отклонению участника с идентификационным номером «117» по позиции 16 «Дюбели» ведомости материалов документации об аукционе являются необоснованными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности.