Соблюдение требований Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 является обязательным
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО на действия заказчика – Местной администрации … . Согласно жалобе, заказчиком нарушена ч.4, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
Исходя из положений ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе и прилагается к ней.
В разделе V документации об аукционе приложен проект контракта, который в п.5 «Ответственность сторон» содержит формулировку «размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы».
Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.07.2019г. в ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе внесены изменения, а именно слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключены.
В силу ч.5 и 8 ст.34 Закона о контрактной системе размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063».
Закрепленный в ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок означает, что информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Действующая редакция Закона о контрактной системе не содержит указанную формулировку.
В результате внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.
Согласно ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. №570 установлены конкретные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства №570 устанавливаются в случае проведения закупок, объектом которых является выполнение работ по строительству или реконструкции объектов капитального строительства.
Вместе с тем, в соответствии с положениями технического задания документации об аукционе, объектом закупки является строительство зданий (пристройки к зданию) дошкольных образовательных организаций.
При этом, документацией об аукционе не установлен перечень видов и объем работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Кроме того, не установлена ответственность подрядчика за неисполнение видов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Учитывая изложенное, заказчиком неправомерно не установлено в документации об аукционе вышеуказанные положения в соответствии с Постановлением Правительства №570, а также условие об ответственности подрядчика.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают ч.8 ст.34, ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе.