ГКУ «Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов» МТиСЗ КБР и ЗАО «Сбербанк - АСТ» выдано предписание

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от общества с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение «Эквивалент» о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Замена системы вентиляции».

В обращении указывалось, что ООО НПО «Эквивалент» являясь единственным участником закупки, намеревалось заключить контракт, в связи с чем, им было оплачено обеспечение контракта и подписан проект контракта. Однако заказчиком контракт не был подписан. 

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе у заказчика – Государственного казённого учреждения «Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк - АСТ», заявителя – ООО НПО «Эквивалент» были запрошены информация и документы по закупке, а также письменные объяснения по предмету обращения.

Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 24 мая 2019 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Замена системы вентиляции» с начальной (максимальной) ценой контракта более 180 тыс. рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом  аукционе в электронной форме от 03 июня 2019 года в соответствии с пунктом 16 части 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка – ООО НПО «Эквивалент».

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта (часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Как предусмотрено частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протоколов (часть 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

В соответствии с журналом событий и сведений, представленных оператором ЭП: протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом  аукционе в электронной форме от 03.06.2019г. размещен в ЕИС 03.06.2019г.; проект контракта направлен заказчиком 06.06.2019г.; регламентированным сроком для того, чтобы победитель подписал проект контракта (и представил документ, подтверждающий обеспечения исполнения контракта) либо разместил протокол разногласий являлось 11.06.2019г.

Согласно сведениям, представленными ООО НПО «Эквивалент», в качестве обеспечения исполнения контракта ООО НПО «Эквивалент» был выбран способ внесения денежных средств на указанный заказчиком счет в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Согласно платежному поручению №215, 11 июня 2019 года денежные средства были зачислены на указанный заказчиком счет. В то же время ООО НПО «Эквивалент» был подписан проект контракта.

Инспекцией установлено, что при выборе типа документа с обеспечением исполнения контракта ООО НПО «Эквивалент» был некорректно выбран тип документа «Банковская гарантия» вместо «Денежные средства». Ввиду отсутствия документа в виде Банковской гарантии проект контракта был признан не подписанным.

Из изложенного следует, что ООО НПО «Эквивалент» намеревалось заключить контракт, и на регламентированную дату для подписания проекта контракта (11.06.2019г.) у победителя был документ, подтверждающий обеспечения исполнения контракта.

Инспекция приходит к выводу о необходимости выдачи предписания для дальнейшей процедуры заключения контракта по процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.           

Инспекция на основании статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вынесла решение выдать заказчику, оператору электронной площадки  предписание.