Жалоба ООО «Эскада» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское Управление ФАС России поступила жалоба ООО «Эскада» на действия заказчика – Минздрава КБР при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования».

Из жалобы следует, что заказчиком в проекте контракта установлен срок поставки товара в течение 15 календарных дней, что по мнению заявителя лишает потенциальных участников закупки, в том числе осуществляющих деятельность за пределами республики, возможности принять участие в аукционе, так как установленный срок поставки является кране краткосрочным. В обоснование доводов ограничения срока поставки товара, заявитель ссылается на Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А71-6674/2011. В свою очередь заявитель сообщает, что дополнительно представит доказательства невозможности поставить товар в столь короткие сроки.

 

Согласно объяснениям представителей заказчика, заявитель искажает состав требований указанных в отношении срока поставки товара. В проекте контракта указано, что срок осуществления поставки начинается не с момента заключения контракта, а по заявке заказчика. Ввод оборудования в эксплуатацию и обучение специалистов занимает значительный период времени, при этом заказчику необходимо освободить специалистов лечебного учреждения для обучения, не причинив пациентам неудобств, и не подвергнув их здоровье риску с связи с отсутствием специалистов на рабочем месте. Как только заказчик будет готов осуществить приемку оборудования, в адрес поставщика будет направлена заявка, на основании которой в течение 15 календарных дней должна быть осуществлена поставка, ввод в эксплуатацию и обучение специалистов лечебного учреждения.

 

Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системы, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно документации об аукционе объектом закупки является поставка передвижной рентгеновский аппарат типа C-дуга.  

В пункте 3.1 проекта контракта установлено, что поставка оборудования осуществляется по заявке заказчика в течение 15 календарных дней по адресу: в соответствии приложением № 3 к контракту.

Довод заявителя относительно того, что срок для осуществления поставки оборудования явно недостаточен и лишает потенциальных участников закупки возможности принять участие в закупке, признается Комиссией несостоятельным по следующим основаниям.

Требования к сроку поставки оборудования, указанные заказчиком в документации об аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Доказательства, подтверждающие ограничение количества участников закупки ввиду невозможности осуществить поставку оборудования в течение срока, указанного в документации об аукционе, заявителем не представлены.

В Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А71-6674/2011, на которое ссылается заявитель, дело рассматривалось в рамках Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и предметом рассмотрения был срок поставки оборудования в течение трех рабочих дней с момента заключения контракта.

Рассматриваемая же закупка осуществляется в рамках Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и требование к сроку поставки товара: в течение 15 календарных дней по заявке заказчика, значительно превышает срок, рассматриваемый по делу №А71-6674/2011.  

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Кабардино-Балкарского Управления ФАС России приходит к выводу, что срок поставки оборудования, указанный в проекте контракта не нарушает положений законодательства о контрактной системе, и соответственно, не ограничивает количество участников закупки, готовых поставить оборудование, конкретные показатели которого они предлагают в своих заявках.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия вынесла решение признать жалобу ООО «Эскада» необоснованной.