Жалоба заявителя признана обоснованной, заказчику выдано предписание об устранении нарушений

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «НПП «РЗУЛО» на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.

Согласно жалобе заявителя, заявка ООО «НПП «РЗУЛО» была принята заказчиком под порядковым номером «8959», согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №1/ЭА-223 от 01 марта 2019г. Первая часть заявки ООО «НПП «РЗУЛО» была отклонена по причине того, что сведения, указанные в заявке, не соответствуют требованиям извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме. Единой комиссией заказчика отклонена заявка ООО «НПП «РЗУЛО» от участия в аукционе, ссылаясь на п.25 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик» раздела III «Информационная карта» документации об аукционе с формулировкой, что в заявке ООО «НПП «РЗУЛО» не указаны конкретные предложения без сопровождения в заявке слов «наличие», «типа (синоним)» по пунктам 1. «Комплект учебно-лабораторного оборудования «Электротехника и основы электроники», 4. «Комплект учебно-лабораторного оборудования «Системы контроля и управления доступом», 5. «Комплект учебно-лабораторного оборудования «Изучение работы блоков», 14. «Комплект учебно-лабораторного оборудования «Стол радиомонтажника начального уровня», 19. «Комплект учебно-лабораторного оборудования «Теплотехника жидкости», 20. «Комплект учебно-лабораторного оборудования «Приборы и методы измерения давления», 21. «Комплект учебно-лабораторного оборудования «Измерения Давлений, расходов и температур в системах водо- и газоснабжения», 22. «Комплект учебно-лабораторного оборудования «Автоматика систем теплогазоснабжения и вентиляции» описания предмета закупки документации об аукционе. По мнению заявителя, компания ООО НПП «РЗУЛО» является производителем (изготовителем товара), где паспортом товара предусматривается указание слов «наличие», «типа» в характеристиках товара. Также заявитель обращает внимание на то, что слово «наличие» в характеристиках товара является конкретным предложением, констатацией того факта, что компонент будет присутствовать в комплекте поставки. Данное слово не придает двоякого толкования характеристик товара.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить торги до рассмотрения жалобы ООО НПП «РЗУЛО» на действия аукционной комиссии заказчика по существу; признать жалобу ООО НПП «РЗУЛО» обоснованной; отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На рассмотрение жалобы, состоявшемся 26 марта 2019 года, представителем заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым заявка ООО «НПП «РЗУЛО» отклонена от участия в аукционе на основании п.25 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик» раздела III «Информационная карта» документации об аукционе в виду того, что в заявке ООО «НПП «РЗУЛО» не указаны конкретные предложения без сопровождения слов «наличие», «типа (синоним)» по пунктам 1. «Комплект учебно-лабораторного оборудования «Электротехника и основы электроники», 4. «Комплект учебно-лабораторного оборудования «Системы контроля и управления доступом», 5. «Комплект учебно-лабораторного оборудования «Изучение работы блоков», 14. «Комплект учебно-лабораторного оборудования «Стол радиомонтажника начального уровня», 19. «Комплект учебно-лабораторного оборудования «Теплотехника жидкости», 20. «Комплект учебно-лабораторного оборудования «Приборы и методы измерения давления», 21. «Комплект учебно-лабораторного оборудования «Измерения Давлений, расходов и температур в системах водо- и газоснабжения», 22. «Комплект учебно-лабораторного оборудования «Автоматика систем теплогазоснабжения и вентиляции» описания предмета закупки документации об аукционе. На основании вышеизложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО «НПП «РЗУЛО» необоснованной.

На основании ч.14, 14.1 ст.18.1, ст.25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» уведомлением №05/836 от 15 марта 2019 года рассмотрение жалобы ООО «НПП «РЗУЛО» было продлено, запросив у последнего документы и сведения, подтверждающие то, что ООО «НПП «РЗУЛО» является производителем товара; паспорт товара, определяющий характеристики учебно-лабораторного оборудования, а также предусматривающий указание слов «наличие», «типа».

19 марта 2019 года в адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступило информационное письмо от ООО «НПП «РЗУЛО», где сказано, что последний является производителем учебного оборудования, тренажеров и стимуляторов, робототехнических комплексов, наглядных пособий, что также подтверждается сертификатом соответствия №0324095. Кроме того, ООО «НПП «РЗУЛО» представлены паспорта товаров, обуславливающих присутствие слов «наличие», «типа» в характеристиках учебно-лабораторного оборудования.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО «НПП «РЗУЛО», а также проанализировав представленные документы и сведения, выслушав представителя заказчика, изучив материалы дела, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к следующим выводам.

19.02.2019ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован открытый аукцион в электронной форме №31907485117 «Поставка учебно-лабораторного оборудования» для неограниченного круга лиц путем размещения извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) цены договора — 12 469 365, 34 рублей.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме предусмотрено: Дата начала срока подачи заявок  - 04.02.2019г.; Дата и время окончания подачи заявок - 28.02.2019г. в 09:00ч.; Дата и время рассмотрения заявок - 01.03.2019г.; Дата и время подведения итогов -05.03.2019ч. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме - 5% от начальной (максимальной) цены договора; Размер обеспечения исполнения договора составляет 15 % начальной (максимальной) цены договора.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом особенностей, установленных ст.4 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На основании ч.11 ст.3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.3.1 и 3.2 ст.3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Ч.8 ст.4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках запрещается предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации и закупке.

Согласно п.п.2 и 3 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п.24 информационной карты «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» документации об аукционе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, который является предметом закупки (рекомендуемая форма представлена в разделе VI Формы документов).

Учитывая, что ООО «НПП «РЗУЛО» является производителем учебного оборудования, тренажеров и стимуляторов, робототехнических комплексов, наглядных пособий, а также принимая во внимание представленные паспорта товаров, обуславливающих присутствие слов «наличие», «типа» в характеристиках учебно-лабораторного оборудования по всем пунктам раздела IV. Описания предмета закупки документации об аукционе, с учетом  положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, где сказано, что участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или»,  «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше»,  «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «наличие», «не должно превышать», «наличие», «типа (синоним)» за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц приходит к выводу о том, что заявка ООО «НПП «РЗУЛО» была необоснованно отклонена от участия в аукционе, ущемив права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.

Более того, слово «наличие» в характеристиках товара является конкретным предложением, констатацией того факта, что компонент будет присутствовать в комплекте поставки. Данное слово не придает двоякого толкования характеристикам товара.

В силу п.п.15.1 п.15 документации об аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе электронной форме в следующих случаях: 1) непредставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке (п.п.15.2 п.15 документации об аукционе).

Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

В соответствии с п.24 Положения о закупках отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п.3 ч.1 ст.3 Закона о закупках).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006           №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создания участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Жалоба заявителя признана обоснованной, заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений.