Жалоба заявителя признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России 28.12.2018г. из ФАС России поступила жалоба заявителя (вх. ФАС России 208864-эп/18 от 17.12.2018г.) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» МЗ КБР при проведении закупки №0304200004518000137 «Оказание услуг по комплексному и техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности и автоматическим управлением инженерными системами при пожаре».

Из жалобы следует, что заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно извещение о проведении запроса котировок утверждено с нарушением законодательства о контрактной системе.

Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Все необходимые документы по запросу от заказчика поступили в установленный срок.

Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 07.12.2018 года заказчиком было размещено извещение о проведении закупки №0304200004518000137 «Оказание услуг по комплексному и техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности и автоматическим управлением инженерными системами при пожаре» с начальной (максимальной) ценой контракта – 480 000 рублей.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг по комплексному и техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности и автоматическим управлением инженерными системами при пожаре. Заказчиком установлены требования к оказываемой услуге. Согласно условиям оказания услуг, исполнитель для своевременной замены вышедших из строя извещателей, блоков и других составных частей, и элементов системы АПС и СОУЭ, должен иметь запас, который составляет не менее 10% от количества элементов системы. Первичный запас исполнитель представляет заказчику из собственных средств. Данное условие установлено заказчиком в соответствии со своими потребностями и количеством необходимого к обслуживанию оборудования, которые (тип и количество) указаны в извещении о проведении закупки, следовательно, оно не может привести и не приводит к ограничению конкуренции при проведении закупки.