Аукцион отменен из-за установления заказчиком незаконных требований к составу и содержанию заявки на участие в аукционе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Новые технологии» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №0304100011018000035 «Уборка помещений».

Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися в неправомерном установлении требований к товарам, необходимым для оказания услуги по уборке помещений и требование к содержанию первой части заявки в виде конкретных показателей вышеуказанных товаров, тогда как на оказание услуг по уборке помещений необходимо только согласие, а также указания недостоверной информации в части НМЦК в информационной карте и указания в проекте государственного контракта в п.6.2 и 6.5 «ставка рефинансирования ЦБ РФ», тогда как в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о контрактной системе от 01.07.г., используется понятие «ключевая ставка».

Заявитель просит приостановить процедуру приема заявок, предписать заказчику внести изменения в документацию об аукционе.

Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 08.09.2018 года (в редакции ИИ№2 от 17.12.2018) было размещено извещение о закупке №0304100011018000035 «Уборка помещений» с начальной (максимальной) ценой контракта – 1 491 000 рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком по собственной инициативе 17 декабря 2018 года в документацию об аукционе были внесены изменения в части исправления НМЦК в пункте 9 аукционной документации и в проекте государственного контракта в п.6.2 и 6.5 «ставка рефинансирования ЦБ РФ» изменена на «ключевая ставка».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 19.12.2018 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 20.12.2018; дата проведения аукциона в электронной форме – 24.12.2018.

Таким образом, вышеуказанные доводы, на момент рассмотрения жалобы не нашли своего подтверждения. 

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг по уборке помещений. Заказчиком установлены требования к оказываемой услуге. Согласно условиям оказания услуг, исполнитель обеспечивает оказание услуг собственными материалами и оборудованием.

Заказчик устанавливает требования к материалам, используемым при оказании услуг, при этом, материалы в собственность к заказчику не переходят, то есть не учитываются и не списываются с баланса заказчика.

Требования, установленные заказчиком к материалам, используемым при оказании услуг - это условия заказчика, с которыми, участник закупки должен согласиться, а не указывать конкретные показатели моющих средств и уборочного инвентаря, которые будут использованы для оказания услуг, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, требование, установленное заказчиком к содержанию первой части заявки неправомерно, и нарушает положения Закона о контрактной системе.   

Согласно изложенному, Комиссия пришла к выводу, чтожалоба заявителя обоснована в части заявки в виде предоставления конкретных показателей моющих средств и уборочного инвентаря, которые будут использованы для оказания услуг, являющихся объектом закупки. Заказчику выдано предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.